top of page

Когда закон подлости в этой вселенной никто не отменял

Всем моим близким давно известно, что я не очень люблю разговоры на тему вдохновения, страстные речи про отсутствие музы и уж тем более то, что я совсем не признаю факт существования творческого кризиса.

Но закон подлости в этой вселенной никто не отменял, поэтому вот она я, которая второй месяц постигает все круги творческого ада.

А из за чего собственно весь шум? Думаю, причиной такого состояния может стать любое событие, которое провоцирует эмоциональный всплеск, с которым ты не можешь справиться. У меня таким событием стала потеря студии. Причем по закону жанра, все случилось очень символично – не раньше не позже, а под новый год.

Что было дальше? Дальше было отрицание, очень много отрицания. Первые пару недель я была спокойна как никогда. Не знаю точно, может это слишком замедленная реакция на ситуацию или попытка обмануть себя, делая вид, что все в порядке.

Когда я стала понимать,что "что-то явно пошло не так" мне пришлось задуматься. А в чем вообще проявляется это состояние, которое все зовут творческим кризисом?

Наверное, у всех по-разному, но общая суть не меняется - ты больше не делаешь то, от чего обычно получаешь удовольствие. Я - не исключение.

Конечно, я не перестала рисовать совсем. В перерывах между упадками настроения появилась вот эта работа, одна из самых сильных за последнее время.

Но что-то внутри поменялось, при чем что именно и что делать дальше, я не могла понять. С одной стороны я пыталась признать, что нужно сделать перерыв во всех своих творческих делах, с другой стороны в голове звучала фраза моего друга: «Шахтерам про свои проблемы расскажи»

Прошла еще пара недель, невидимые шахтеры поселились около моего рабочего стола, каждый день, вопросительно смотря на меня, в ожидании красочного рассказа о проблемах.

Еще через неделю я нашла, что им ответить: "Ребята, но я ведь не шахтер."

И действительно, раз занимаюсь я такими вещами как творчество, то и проблемы у меня соответствующие. Дальше моей целью стало принятие.

Казалось бы, нужно всего лишь признать существование такого фактора, как творческий кризис. Но не так это просто, когда ты отрицаешь такие вещи много лет подряд.

Предположим, что я признаю, что этот как его там, впрочем, неважно, появился в моей жизни.

А дальше что?

Где искать инструкцию, как вести себя в таких ситуациях?

Гуглила ли я? Конечно да.

Перечитала ли я кучу ненужных статей, где большинство текста вода? Естественно.

И скажу только одно, предложения типа: «Я принимаю долгий душ, под ним я начинаю мысли по-другому.» звучали, конечно, заманчиво, но не правдоподобно.

Хотя, опять же, у всех по-разному. У меня, например, дела обстоят так. Все идеи внутри меня плавают как чаинки в чашке и их очень трудно выловить. Временно я не могу зацепиться ни за одну из них. Единственное что мне действительно захотелось сделать за последнее время, так это написать эту статью. К чему я все это?

Да особо ни к чему, я не сделала каких либо открытий.

Скорее я просто поделилась мыслями, и лишний раз убедилась вот в чем. Человеку очень важно слушать себя и принимать себя и ситуации, в которых он оказывается такими, какие они есть на самом деле.

Неважно, кто и что подумает, важна лишь гармония внутри нас. Но жизнь штука коварная и мы все постоянно про это забываем.


Featured Posts
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Recent Posts
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Long Shadow
  • Twitter Long Shadow
  • SoundCloud Long Shadow
bottom of page